29 июня 2023 года начал действовать Федеральный закон от 28.06.2022 N 193-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" (Федеральный закон № 193-ФЗ), который содержит важные законодательные новеллы, о которых мы расскажем в настоящей статье.
Начнем немного издалека, напомним посетителям нашего сайта, кто относится к «самозанятым»
Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» было введено понятие «плательщик налога на профессиональный доход» (плательщик НПД), проще говоря, «самозанятый».
Самозанятые обладают рядом преимуществ, которые позволяют вести бизнес при минимальной налоговой нагрузке и без регистрации в качестве ИП.
Для самозанятых одним из главных условий является то, что свое дело они ведут лично, без привлечения работников. В социальных сетях можно найти услуги самозанятых на любой вкус – оригинальные букеты и тортики, услуги визажистов и парикмахеров, консультантов, фотографов, список можно продолжать долго. Не забываем про блогеров. В последнее время стали очень популярны кулинарные блоги, о путешествиях, о моде, спорте, видеоуроки и мастер-классы практически по всем сферам жизни.
И у самозанятых рано или поздно возникают вопросы – как закрепить личный бренд? Как продвинуть его в интернете и не только? Как получить дополнительный доход от того, что ты стал известным? И главное – как защититься в случае недобросовестной конкуренции?
У индивидуальных предпринимателей и организаций в целях их индивидуализации был для всего этого проверенный годами рабочий инструмент – товарный знак.
Физические же лица, не имеющие статуса ИП, до вступления в силу с 29 июня 2023 года Федерального закона № 193-ФЗ, зарегистрировать товарный знак не могли.
Думается, что изменения в законодательстве в части устранения запрета физическим лицам иметь собственные товарные знаки, будет полезно именно самозанятым:
- теперь можно воплотить в бренд свое имя или оригинальное название продукции (услуги);
- открываются огромные возможности для индивидуализации у блогеров, у ведущих мастер-классы, у всех людей, готовых поделиться своим опытом с аудиторией;
- физическое лицо может «монетизировать» свой бренд и другими способами, например, запустить собственную франшизу.
- свой товарный знак (а значит и бизнес) можно защитить от недобросовестного копирования, в том числе и путем взыскания денежной компенсации через суд.
И еще, на что хотелось обратить внимание: регистрация товарного знака – процесс, требующий грамотного сопровождения, и ООО «Агентство ГЛИНТ» готово предложить свой многолетний опыт для регистрации товарных знаков для самозанятых. |