Главное меню
Главная
О нас
Партнеры
Смежные права
Продажа патентов
Контакты
Гостевая
Карта сайта
  • English
  • Russian
Что такое "Интеллектуальная собственность"? Печать
07.07.2004 г.

Image      Интеллектуальная собственность есть у каждого предприятия, творческим трудом сотрудников которого она создается. Именно она составляет неиссякаемое богатство России. Как правильно распорядится каждому этим богатством? Прежде всего выявить, а для этого необходимо знать, что это такое.     
Не многие знают, что интеллектуальная собственность - это товар, причем очень дорогой. С этой собственностью можно обращаться как с любой другой: «продавать», сдавать в «аренду», вносить в уставной капитал предприятия и т.д..

     На сегодня объекты интеллектуальной собственности, или РИД-ы, т.е. результаты интеллектуальной деятельности, становятся сопоставимыми по значению и стоимости с материальными ценностями, участвующими в гражданском обороте.

     С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» (часть четвёртая Гражданского кодекса РФ), включивший в себя шесть «специальных законов», ранее самостоятельно регулирующих сферу интеллектуальной собственности.
     Данный закон можно по праву называть Кодексом интеллектуальной собственности, который закрепляет ряд новаций в гражданском законодательстве РФ. В частности, в нем определён перечень результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых законом. Введены новые виды РИД-ов, такие как секреты производства (ноу-хау), коммерческие обозначения. .

Таким образом, в РФ охраняются следующие виды РИД-ов:
     1) произведения науки, литературы и искусства;
     2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
     3) базы данных;
     4) исполнения;
     5) фонограммы;
     6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
     7) изобретения;
     8) полезные модели;
     9) промышленные образцы;
     10) селекционные достижения;
     11) топологии интегральных микросхем;
     12) секреты производства (ноу-хау);
     13) фирменные наименования;
     14) товарные знаки и знаки обслуживания;
     15) наименования мест происхождения товаров;
     16) коммерческие обозначения.

     В ст. 1225 ч.4 ГК РФ законодатель определяет, что интеллектуальной собственностью являются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

     Владельцы существующих идентификационных средств предприятия, которые могли бы быть товарными знаками, эмблемами и т.д., как правило не спешат регистрировать их и получать охранную грамоту от государства, совершая при этом очевидную, порой непоправимую ошибку. Это происходит по разным причинам: незнание процедуры регистрации, останавливает продолжительность самой процедуры, высокая стоимость услуг и пошлин и т.д. Однако это всё несоизмеримо с последствиями, которые могут возникнуть, в силу отсутствия правовой защиты РИД-ов.

     Зарегистрированный товарный знак - это лишнее подтверждение того, что предприятие собирается долго и законопослушно работать на рынке, т.к. "фирмы - однодневки" не идут на долгую и дорогую процедуру регистрации товарного знака. Товарный знак создает имидж надежного партнера и является своего рода визитной карточкой предприятия, а кроме того, позволяет "обнаружить" дополнительные денежные потоки.

     Наиболее актуальной можно считать проблему столкновения товарных знаков и доменных имен. В связи с реальной перспективой коммерческого использования Интернета право собственности на сетевой адрес юридического лица по своей ценности может превзойти ценность товарного знака предприятия.

     В уставе каждого предприятия предусмотрены определенные виды деятельности, которые отражены в специальном классификаторе. Товарный знак регистрируется по тем разделам классификатора, где предприятие собирается работать или уже работает. И если один и тот же товарный знак появляется у предприятий в одном виде деятельности, возникают проблемы.

     Товарный знак может быть каким угодно: словесным, графическим, комбинированным, звуковым, цветовым и т.д.. Наступила эра Интернета, и, вероятно, в будущем закон предусмотрит обязательное открытие web-страниц всех предприятий. При регистрации имени сайта желательно использовать узнаваемый словесный образ. Кстати, здесь возможны проблемы: название вашего сайта уже может быть использовано кем-то другим и зарегистрировано в качестве товарного знака.

     Очень интересны современные информационные технологии. Достаточно сказать, что коммерческий потенциал Интернета неисчерпаем. Здесь переплетаются правовые нормы, касающиеся различных аспектов интеллектуальной собственности: дизайна интерфейса, информации, заключенной в базах данных, доменных имен (сетевых адресов) и товарных знаков.

     Патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов является наиболее профессионально значимой процедурой для предприятий, оказывающих подобные услуги для третьих лиц, так как требует широты знаний и инженерной подготовки во многих областях техники.
Выявление объектов патентования у Заказчика, ориентация во многих нюансах самой процедуры патентования в РОСПАТЕНТе, умение квалифицированно составить заявку, обеспечив широту прав Заказчику, предвосхитив запросы со стороны экспертизы- это и есть профессионализм, т.е. качество услуг. Залогом обеспечения качества услуг являются высокопрофессиональные сотрудники предприятия, оказывающего эти услуги, в штате которого есть, как обязательное условие, патентные поверенные, кандидаты и доктора наук, опытные юристы.

 

 

© ООО «Агентство ГЛИНТ», 2005
 
« Пред.   След. »
 
© ООО "Агентство ГЛИНТ", 2003 - 2024г.