Главное меню
Главная
О нас
Партнеры
Смежные права
Продажа патентов
Контакты
Гостевая
Карта сайта
Последние новости
Авторизация





Забыли пароль?
  • English
  • Russian
Франчайзинг Печать
28.07.2018 г.
Как оформить передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности?
 
Владельцы объектов интеллектуальной собственности обладают широким объемом прав и имеют возможность получить значительную экономическую выгоду от передачи таких объектов в пользование лицам, которым они могут быть интересны.   
Здесь мы расскажем о передаче прав на товарные знаки, как одной из наиболее распространенных категорий сделок.
В законодательстве предусмотрено два способа юридического оформления передачи прав на использование товарных знаков: лицензионный договор и договор коммерческой концессии (его еще называют франчайзингом или просто - франшизой). Какая модель наиболее эффективна?
Сразу оговоримся, что передача прав на товарные знаки возможна лишь при наличии регистрации товарного знака в Роспатенте. Следовательно, и лицензионный договор, и договор коммерческой концессии также подлежат регистрации в Роспатенте, что подразумевает определенные расходы сторон на подготовку и подачу документов на регистрацию, оплату государственной пошлины. 
Вместе с тем, данные договоры имеют существенные различия.
Главным отличием лицензионного договора и договора франчайзинга является то, что по лицензионному договору можно передать в пользование товарный знак, а по договору франчайзинга – комплекс исключительных прав, куда можно включить и права на товарный знак, и на иные объекты интеллектуальной собственности -  коммерческое обозначение, коммерческую информацию, ноу-хау.
Еще одним отличием договора франчайзинга выступает преимущественное право франчайзи перед собственником товарного знака  на заключение нового договора на новый срок, если срок ранее заключенного договора истек. Лицензионный договор такого права пользователю товарного знака не предоставляет.  
Договор коммерческой концессии несет для владельца товарного знака больше ответственности, ведь, по сути, по франчайзингу передается схема, способ ведения бизнеса под определенным брендом.
Казалось бы, договор франчайзинга имеет более широкий предмет, охватывает целый комплекс правоотношений, и им можно урегулировать все детали сделки, его и надо использовать. Но не все так просто. Объясним, почему.
Любое, даже самое незначительное изменение условий договора франчайзинга (а мы помним, что франчайзинг, как правило, объемный документ, который детально регламентирует права и обязанности сторон) влечет регистрацию этих изменений в Роспатенте, то есть, стороны несут дополнительные расходы  - на госпошлину и на подготовку пакета документов для регистрации. В итоге, такой механизм становится громоздким и неудобным для обеих сторон.
Какие еще существуют правовые модели?
Конечно, франчайзинг имеет свои несомненные плюсы, однако, исходя из многолетнего опыта регистрации в Роспатенте лицензионных договоров и договоров франчайзинга, мы своим клиентам в большинстве случаев рекомендуем  идти по пути оформления смешанной модели передачи прав на использование товарного знака. 
Вместо использования договора франчайзинга мы считаем целесообразным использовать лицензионный договор на использование товарного знака вместе с договорами гражданско-правового характера, не требующими регистрации в Роспатенте.
Например, это может быть договор поставки оборудования и/или договор о сотрудничестве, в котором стороны могут урегулировать все взаимоотношения, не касающиеся передачи прав на товарный знак, что позволит вести бизнес более гибко, а это  крайне важно в условиях быстро меняющегося рынка. Такая модель позволит избежать значительных финансовых затрат на регистрацию всех соглашений в Роспатенте, ограничившись регистрацией лицензионного договора.   
В каждом конкретном случае виды и условия таких договоров разрабатываются нами индивидуально, исходя из потребностей сторон.
 
« Пред.   След. »
Популярное
Опросы
Что такое интеллектуальная собственность?
 
 
© ООО "Агентство ГЛИНТ", 2003 - 2024г.